ALFA ROMEO Альфа Ромео - итальянская компания по выпуску спортивных автомобилей высокого класса с головным офисом в Милане. В 1906 в местечке Портелло недалеко от Милана было создано общество Societа Italiana Automobili Darracq, намеревавшееся собирать французские легкие автомобили Darracq. Во главе общества стоял Уго Стелла. Легкие автомобили в Италии не пользовались популярностью и Стелла решил реорганизовать единственный завод «Общества» в оригинальное производство итальянских машин. Так, в 1910 появилась компания A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili), т. е. «Ломбардское акционерное общество по производству автомобилей».
Стелла пригласил инженера Дж. Мерози, ранее работавшего в ФИАТе, который создал свое первое детище — открытый пятиместный 24CV мощностью 42 л. с. Его менее мощная модификация 12CV имела мощность 22 л.с. Эти модели и стали основой довоенного производства фирмы ALFA. На шасси базовых спортивных моделей делали гоночные модификации: 12CV удачно выступил в престижных соревнованиях в г. Модене.
С 1915 года компания переходит в руки Nicola Romeo, который осуществляет полный контроль за деятельностью компании. Именно тогда компания получает свое мировое имя - Alfa Romeo. Новый управляющий сосредотачивает работу над разработкой более мощных двигателей, и в том же, 1915 году, создается новый 4-цилиндровый 67-сильный двигатель рабочим объемом 4250 см3.
В годы Первой Мировой войны Alfa Romeo занимается выпуском двигателей для военных нужд: для самолетов и различного снаряжения.
В 1921 году выходят новые модели Alfa Romeo G1 и G2, их выпуск составил 150 автомобилей. В этом же году разработаны и созданы гоночные модели RL, RL Normale(Tourismo), RL Sport, RL Super Sport, RLTF - RL Targa Florio. Они показывают на автогонках Тарга Флорио хорошие результаты и занимают призовые, 1-е, 2-е и 4-е места.
В 1923 г. в Alfa Romeo приходит инженер Витторио Джано, ранее проработавший в Fiat. Он создает легендарную гоночную модель Р2, оснащенную 8-цилиндровым мотором и системой клапанов DOHC. Славу данному автомобилю принесло лидерство в гоночных марафонах на протяжении целых шести лет. Также данная гоночная модель легла в основу гражданских автомобилей, мощность которых составляла 44 - 76 л.с.
1928 год был весьма продуктивным для компании: сначала выходит 6C 1500 SS, затем гоночные модификации 1750, ставшие победителями в авторалли-1929 и авторалли-1930 в Милле Милья.
1933 год – национализация компании Alfa Romeo, где акции делятся на пополам между акционерами и комитетом, состоящим из служащих компании.
Во главе с Генеральным директором Уго Гоббато, Альфа Ромео возвращается к силе, и к 1938 на заводе трудилось уже более 6 000 человек, а также было положено строительство нового завода близ Неаполя. Все эти изменения произошли благодаря популярности выпускаемых заводом автомобилей.
Как только прогремели первые залпы и началась Вторая Мировая война в Европе, компания Ромео была объявлена 'милитаризованной' итальянским правительством. Завод быстро возобновляет производство аэро двигателей, и оснащает военные грузовики - первоначально использованных в военных В 2006 году автомобильная компания Alfa Romeo заслуженно отмечала свой 100-летний День рождения.
Достигнув свой вековой юбилей, компании Alfa Romeo есть, чем гордиться. Выпущенные автомобили завораживают дух окружающих людей и находятся в лучах бессмертной славы. Но Alfa Romeo не останавливается на достигнутом и занимается дальнейшим развитием и совершенствованием своего модельного ряда, чтобы в очередной раз порадовать своих авто поклонников и постоянных клиентов.
Источник: http://kuruh.ru