При упоминании о кузовных работах у каждого перед глазами сразу возникают картины аварий с тяжёлыми последствиями для водителя и его авто. Однако существуют и другие виды ремонта, затрагивающие внешность автомобиля. Сюда входят работы, включающие восстановление покрытия, обновление, проведение модернизации.
Само это понятие очень широкое. Для устранения последствий аварии или мелких повреждений на капоте или крыле нужны кузовные работы. Они же необходимы при появлении желания у водителя модернизировать, перекрасить, изменить отдельные детали, обработать кузов защитными средствами.
10 причин чтобы приехать к нам на СТО
Особенности покраски автомобиля
Кузовной ремонт Вот некоторые причины начала кузовного ремонта:
Все кузовные работы можно условно разбить на две группы: простые (условно) и сложные. Простые работы заключаются в обработке кузова, избавление от небольших вмятин или царапин.
Ярким примером ремонта сложного служит восстановление машины после большой аварии. В этом случае будет применяться комплекс различных мер. К другим примерам можно отнести: удаление больших царапин, локальный ремонт, полировочные работы, окраска, коррекция геометрии, ремонты бампера и стёкол. Взглянем поближе на некоторые виды работ.
Любая авария вызывает не только внешние повреждения частей кузова, но может повлиять на изменение геометрии. Это происходит из-за заложенной в конструкцию автомобиля защиты водителя и пассажиров от повреждений. Для этого среди множества деталей кузова заранее применяются элементы с заломами или специальными складками. В результате аварии они работают как смягчающий буфер и гасят энергию удара, при этом сами деформируются.
Расположение таких смягчающих узлов хорошо знают конструкторы автомобиля. Без проведения обследования и необходимых инструментов владельцу бывает сложно судить о нарушении геометрии. Если геометрия действительно нарушилась, то автомобиль ожидают большие проблемы: появляются нарушения в аэродинамике, ухудшается приёмистость, снижаются защитные свойства кузова. Смещённый элемент может при аварии пойти не туда, куда задумал конструктор, и вызвать травмы у находящихся в середине людей.
Исправление геометрии – очень важная проблема и не нужно об этом забывать. Сделать такой ремонт способны станции техобслуживания, имеющие специальное оборудование для него. Выравнивают кузов по контрольным точкам. Сейчас такую работу доверяют только компьютеру.
При необходимости исправления небольших повреждений кузова проводятся: рихтовка, зачистка и покрытие грунтом. Некоторые детали заменяются полностью. Из современных методов популярен вакуумный ремонт, однако, большинство ремонтников пользуются механическими инструментами.
Большое количество элементов кузовного ремонта может потребовать демонтажа всего оборудования и использование сварки. После этого только берутся за исправление геометрии и другие работы.
Небольшие дефекты помогает устранить полировка. Одновременно убираются следы от коррозии. Работа осуществляется абразивами. После абразива можно нанести и защитное покрытие на основе воска или силикона. Это обновит машину и защитит от окружающей среды.
Все сложные ремонты заканчиваются покраской. Для самостоятельной работы нужно соблюдать определённые правила: выдерживать температурный режим в помещении для сушки, соблюдать чистоту и нужное давление воздуха, иметь оборудование для покраски.
Карта проезда на СТО "TORSION"