Общее устройство рулевой рейки

reyka5Рулевое управление реечного типа (Рулевая рейка) состоит из рулевого механизма типа «шестерня — рейка» с присоединением рулевых тяг в середине рейки, рулевой колонки с карданным валом и рулевого колеса. Усилие от рулевого колеса передается валом рулевой колонки и карданным валом с муфтой на шестерню рулевого механизма и далее на зубчатую рейку. Перемещение рейки через рулевые тяги, снабженные внутренними резинометаллическими, а снаружи шаровыми шарнирами, передается на поворотные рычаги стоек передней подвески.   

Рулевой механизм состоит из рабочей пары шестерни и рейки с косозубым зацеплением,reyka2 расположенной в трубообразном картере, подшипниковых опор шестерни, поджимного устройства рейки и грязезащитных чехлов. Карданный вал состоит из двух карданных шарниров и снабжен упругой муфтой для предотвращения передачи на рулевое колесо ударных нагрузок при движении по неровным дорогам. Оба карданных шарнира неразборные. Смазка заложена в подшипники крестовины шарниров при сборке и в процессе эксплуатации не пополняется. Рулевая колонка состоит из трубы, внутри которой на двух подшипниковых опорах расположен рулевой вал. На верхнем конце рулевого вала имеется конус и шлицы, а также резьба для крепления рулевого колеса. Рулевые тяги одинаковы и отличаются только взаимной ориентацией наконечников. Каждая тяга состоит из наружного и внутреннего наконечников, соединенных регулировочной муфтой. Для установки требуемой длины и возможности регулировки схода колес обе рулевые тяги выполняются регулируемыми.

Принцип действия.

   Сегодня существуют три вида рулевых реек, принцип действия которых различается.

1. Гидравлическая рулевая рейка. Она используется почти во всех легковых автомобилях, которые выпускают сегодня. Обеспечивает достаточно комфортное управление автомобилем, поскольку используется гидравлический усилитель руля, благодаря чему водителю нужно прилагать минимум усилий.

2. Электрическая рулевая рейка. Её отличие от гидравлического аналога состоит в том, что гидравлика не применяется. Для увеличения усилий водителя автомобиль оборудуется отдельным электрическим двигателем.

3. Механическая рулевая рейка. Устройство данного элемента очень простое. На одном из концов рейки находится зубчатый механизм, который контактирует с зубчатой рейкой. Последняя взаимодействует с приводом руля.

reyka3Принцип работы рулевой рейки, а также её устройство зависят от характерных особенностей каждого автомобиля.

Рулевая рейка может иметь верхнее либо нижнее расположение, что также зависит от марки и модели транспортного средства.

- Рулевые рейки с верхним расположением устанавливаются сзади мотора, они крепятся к кузову автомобиля.

- Рулевые рейки с нижним расположением крепятся снизу, их соединяют с балкой, подрамником либо кузовом.

Конструктивные особенности.

Конструкция шестерни-рейки состоит из следующих элементов:

1. Алюминиевый картер, внутри которого находится полость, имеющая специальную защиту;

2. Колесо привода с зубцами, которое находится в картере (устанавливается на подшипники);

3. Пружина, которая прижимает рейку к шестерне, обеспечивая надежное сцепление зубцов рулевой рейки и шестерни;

4. Втулка шарнира рулевой тяги и ограничительное кольцо обеспечивают требуемый ход рулевой рейки в заданном интервале.

   Схема рулевой рейки данного типа отличается невысоким передаточным числом, благодаря чему водитель может быстро и легко поворачивать колеса в требуемую сторону.

Также стоит отметить, что в автомобилях марки BMW применяется модернизированная рулевая рейка, в конструкции которой присутствует планетарный механизм. Эта схема рулевой рейки обеспечивает возможность корректировки передаточного числа с учетом скорости, с которой движется транспортное средство.

Как работает рейка с гидравлическим усилителем руля.

   Насос ГУР работает благодаря соединению с мотором. Для этого применяется специальные шестерни либо ременная передача. Насос гидроусилителя руля обеспечивает подачу гидравлической жидкости в распределитель. Этот распределитель расположен в корпусе рулевой рейки, который ещё называют картером.

Золотниковый распределитель используется для обеспечения контроля усилия на руль и объема гидравлической жидкости, необходимой для поворота рейки. В качестве дозирующего устройства используется торсион, интегрированный в разрез рулевого реечного вала.

Если автомобиль движется без поворотов или стоит на месте, рулевая рейка не движется. По этой причине масло пребывает в резервуаре, а не в дозирующих системах распределителя. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, колеса начинают сопротивляться. Во время этого происходит закручивание торсиона, сила которого зависит от усилия, прилагаемого на руль. В этот момент происходит открытие каналов распределителя и подача гидравлической жидкости на рулевую рейку. После этого выполняется распределение масла, которое приводит к движению рейки. Принцип работы рулевой рейки – это не просто теоретическая ненужная информация. Поскольку данный элемент используется постоянно, необходимо контролировать исправность составляющих рейки, то есть сальников, пыльников и трубок. Для этого надо просто следить за тем, не появляются ли капли масла под автомобилем. Теперь вы знаете, устройство рулевой рейки, а также принцип её работы.


 

Поиск по сайту

Курсы валют

Курсы валют
c 05.03.2021
Доллар США
73,7864 руб.
Евро
88,9421 руб.
Закрыть
Ваше имя
Контактный телефон
Удобное время звонка