Народный способ ремонта балки.

В последнее время к нам на СТО стали приезжать автомобили Пежо, Ситроен и Саманд с переделанными задними балками. Существуют 3 способа «улучшения» конструкции балки.

1. Способ:

richag s vtulkoy- растачивается задний рычаг балки;

- запрессовывается втулка вместо заводского подшипника (капралоновая, второпластовая или бронзовая);

- закладывается смазочный материал;

- запрессовывается палец (ось, стакан как кто называет).

- производится сборка балки и установка на автомобиль.

При таком ремонте балка «отхаживает» 10 – 30 тыс км., т.к. во-первых вся смазка при запрессовке пальцев выдавливается либо внутрь рычага, либо наружу и балка работает фактически «на сухую» посредством трения.

Недавно к нам приехал автовладелец на Пежо Партнер. Колеса с двух сторон «домиком». При разборке балки оказалось, что два рычага и слева, и справа оказались под замену, т.к. пальцы в них проваливались. Была «выработка» в пальцах и в рычагах.

При выпрессовке «самопальных» втулок подшипники в рычаг не запрессовывались, был люфт, т.к. диаметр отверстия в рычагах больше. Обратите внимание, что толщина стенки стакана значительно уменьшилась по сравнению с новым стаканом.

sravnenie stakanov                                             stakan do remonta

 Как видим, данный способ привел к дорогостоящему ремонту с заменой двух рычагов. Так же следует отметить что данный автомобиль прошел после «Кулибинского» ремонта всего 27 тыс км.

2. Способ

- увеличивают диаметр заднего рычага под усиленный подшипник на расточном станке;

- вместо двух подшипников по краям рычага ставят 1 усиленный на всю длину, либо 2 по краям;

- подбирают сальники для предотвращения попадания влаги;

- собирают балку.

Сама идея решения проблемы балки хорошая, но как показала практика, в данном случае, машина становится более «дубовая» и идет преждевременный износ самих пальцев. Так при рекомендованной производителем замене подшипников 1 раз в 60 – 80 тыс. км. пальцы практически никогда не подлежат замене, то в случае с установкой усиленных подшипников выходит из строя как сальники так и пальцы и ремонт в результате выходит дороже.

3. Способ:

- в бронзовой втулке вырезают по спирали масленые каналы, для, якобы, поступленияbronzovay vtulka смазочных материалов внутрь. 

При таком способе ремонта балки смазка находясь между двух втулок должна каким то образом по этим тоненьким масляным каналам попасть между втулкой и стаканом и смазать их. Этого не происходит и балку заклинивает. Проверено практикой. Как правило, данного «ремонта» хватает на 15 – 40 тыс. км.

Также пытаются ставить пресс масленки в рычаг (405, Партнер, Берлинго и т.д.) или трубу (Пежо 306, Ксара). Это не помешает, но не дает большого эффекта.

В конце хотелось бы сказать следующее:

1. Французы не глупее нас и они отказались от втулок еще в 80 – 90-е годы (последний автомобиль с втулками Рено 11).

2. Меняйте подшипники раз в 60 тыс. км.

3. Ремонтируйте свой автомобиль у квалифицированных специалистов и не позволяйте экспериментировать на Вашем любимце.

У нас огромный опыт восстановления и ремонта французских автомобилей. Мы 15 лет назад испробовали все возможные варианты восстановления задних балок и пришли к выводу, что лучше чем заводские подшипники и пальцы ничего не придумали. Внимательно относитесь к обслуживанию Вашего авто и она верно прослужит Вам долгие годы.

На какие авто ставились задние балки.

Торсионная подвеска ставилась

Диагностика и ремонт подвески

diagn Подвеска автомобиля – один из важнейших его элементов, от неё зависит безопасное поведение транспортного средства на дороге. Исправное состояние подвески зависит от множества факторов. В первую очередь – от состояния дорог. Ямы, рытвины, неровности негативно влияют на узлы и детали подвески. Поэтому ремонт подвески автомобиля круглый год востребован практически у всех автовладельцев.

 Для увеличения срока службы, надёжности работы и, в первую очередь, для обеспечения Вашей безопасности рекомендуется своевременно проводить диагностику и ремонтные работы по замене износившихся узлов и деталей подвески Вашего автомобиля. СТО « TORSION» предоставляет все услуги по диагностике и ремонту подвески (ходовой части) Вашего автомобиля любой сложности. Квалифицированные специалисты точно определят ту или иную неисправность в подвеске Вашего автомобиля.

Диагностика подвески включает в себя:

  • Проверку состояния амортизаторов, пружин, опорных подшипников и подушек
  • Проверку отсутствия люфтов в шаровых опорах, рулевых наконечниках, шрусах
  • Проверку состояния сайленеблоков и других узлов ходовой части автомобиля
  • Проверку подшипников ступиц
  • Проверку тормозных колодок, дисков, барабанов, шлангов
  • Проверку герметичности тормозной системы
  • Дополнительная бесплатная опция - проверка на утечку масла из двигателя, коробки передач, заднего редуктора

Ремонт подвески (ходовой части):

 Все найденные неисправности в подвеске, рулевом управлении и тормозной системе Вашегоsto автомобиля будут быстро и качественно устранены специалистами нашего СТО. Все ремонтные работы производятся на подъемниках. По желанию заказчика при ремонте подвески могут быть установлены как оригинальные запчасти, так и качественные не оригинальные детали известных производителей. После ремонта подвески (ходовой части) производится повторная диагностика для наглядности результатов ремонта.

Разумеется, элементарный ремонт подвески может быть выполнен владельцем автомобиля и самостоятельно. Для этого потребуется смотровая яма или эстакада и самые простые знания о том, как именно подвеска функционирует и из каких элементов состоит. Однако обращение в специализированный автосервис предпочтительнее. Здесь на современном оборудовании сначала будет проведена диагностика, а при необходимости и ремонт передней и/или задней подвески.

Карта проезда на СТО "TORSION"

 

Таблица неисправности сцепления

 Фото  Причина  Проявление неисправности  Способ устранения
 korzina scepleniya

 

Загрязнение накладок маслом, или консистентной смазкой

 

Рывки сцепления

 

 Обеспечьте отсутствие попадания консистентной смазки и масла на узлы сцепления и замените ведомый диск и корзину

 scp

 

Утечка масла из-под сальника коленчатого вала

 

Начинается с прихвата сцепления, развиваясь в толчки, и на конец к пробуксовке

 

Устраните утечку масла в КПП и замените компоненты сцепления

 sceplenie3

 

Плохая очистка первичного вала коробки передач перед установкой

 

 Прихват сцепления, затруднённое переключение передач и быстрый износ накладок

 Очень тщательно очистите и нанесите на первичный вал коробки передач не большое количество высококачественной консистентной смазки. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Неисправности сцепления авто. Методы устранения

Неисправности сцепления могут проявляться в виде слишком большого или малого свободного хода педали, резкого включения трансмиссии, шумов и прочих проблем, хорошо ощущаемых водителем. В данной статье поговорим про основные неисправности сцепления и как их устранить.

Таблица неисправности сцепления

Основные неисправности

sceplenie  При эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять уровень в бачке. Если уровень окажется меньше нормы, его следует восстановить, долив тормозной жидкости. В противном случае, когда уровень понизится до нуля, усилие ноги на педали сцепления будет передаваться в никуда.

 Пониженный уровень жидкости или неправильная регулировка сцепления может привести к тому, что передачи будут включаться с огромным усилием или вообще включаться не будут. И если, при полностью нажатой педали сцепления, все-таки удастся «впихнуть» первую передачу, то автомобиль самопроизвольно начнет медленное движение, хотя в данный момент двигатель отделен от ведущих колес.
 Как это может случиться и почему машина едет? Выше описанная неприятность называется - сцепление ведет. Суть следующая. В то время когда ведомый диск сцепления не должен иметь контакта с маховиком, он все-таки за него немного цепляется, и соответственно часть крутящего момента передается на вал коробки передач и далее на ведущие колеса. Каковы причины того, что диск не полностью отходит от маховика? Их несколько и почти все из них требуют ремонта сцепления авто.
 На этом проблемы со сцеплением не заканчиваются. Так как каждый раз, отпуская педаль сцепления, мы заставляем обеsceplenie2 поверхности ведомого диска сильно тереться о маховик и нажимной диск, то естественно боковые поверхности ведомого диска изнашиваются. Это нормальный процесс, предусмотренный конструкцией автомобиля, и ведомый диск является расходным материалом.
 Однако бывает, и первая передача включена, и педаль сцепления наверху, и «газуете». Но износ накладок ведомого диска оказался настолько велик, что теперь он не зажимается между маховиком и нажимным диском, и пробуксовывая не передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии. Описанное явление имеет название – сцепление пробуксовывает.
 Машина «предупреждает» о том, что может произойти в будущем. Еще раньше, ведомый диск начал пробуксовывать, сначала на четвертой передаче, затем на третьей и так далее. А вообще, при нормальной грамотной эксплуатации автомобиля, замена ведомого диска сцепления требуется после 80 тыс. км.пробега.
 Однако износ диска может наступить раньше. Начало критического износа легко определить, двигаясь на четвертой передаче со скоростью 40 – 45 км/ч. Если при активном нажатии на педаль газа обороты двигателя начинают увеличиваться, а машина продолжает движение с постоянной скоростью, а вы еще замечаете специфический запах «подгорающих» накладок диска. Значит, пора думать о замене сцепления.
sceplenie3 Если что-то «шелестит» в районе сцепления и перестает при полностью нажатой педали сцепления - это означает, что нужно готовиться к замене выжимного подшипника.
 Резкие старты и ускорения, постоянное «держание» ноги на педали сцепления при движении ведут к износу сцепления. Укорачивает срок службы сцепления еще одна привычка. Когда водитель удерживает педаль сцепления в нажатом состоянии на время остановки перед красным сигналом светофора. Грамотным ожиданием разрешающего сигнала светофора будет – нейтральная передача и полностью отпущенная педаль сцепления.


Коррозия, основные сведения

koroziay2 Примером химической коррозии является газовая коррозия выпускного тракта автомобильного двигателя при взаимодействии металла с отработавшими газами в зоне высоких температур. 
 Электрохимическая коррозия протекает при соприкосновении металла с электролитом. Этот вид коррозии охватывает все виды коррозионного разрушения автомобиля, среди которых наибольшее распространение имеет атмосферная коррозия. 
 В этом случае возникает электрический ток, который протекает как в металле, так и в растворе электролита, образующих замкнутую цепь, подобно короткозамкнутому гальваническому элементу. Если поверхность металла незащищена, она адсорбирует из окружающей среды окислительные компоненты — молекулы кислорода, оксидов углерода и серы, хлора и другие, в результате чего образуется оксидная пленка, которая на воздухе содержит конденсированную влагу. Толщина пленки может быть различной, в зависимости от температуры, влажности воздуха и прочих условий. 
Различают сухую и влажную атмосферную коррозию. 
 Сухая атмосферная коррозия приводит к потускнению поверхности металла, но не вызывает его разрушения. В сухой атмосфере происходит химическое взаимодействие металла с кислородом и другими газообразными реагентами из воздуха. Железо и сталь в сухой атмосфере не ржавеют даже при наличии агрессивных газов. 
 Но при увеличении влажности атмосферы толщина пленки влаги увеличивается, сопротивление пленки уменьшается, и при некотором минимальном его значении начинается электрохимическая коррозия. 
 Любая металлическая поверхность электрохимически неоднородна. Причинами электрохимической неоднородности могут быть микро- и макровключения, структурная неоднородность металла, наличие неравномерных пленок адсорбированных веществ, неравномерность деформации металла и внутренние напряжения, различие в температуре отдельных участков поверхности и др. Поверхность металла представляет собой множество постоянно работающих гальванических элементов, а разрушаются при этом анодные участки поверхности. 
 Критическая влажность, при которой сухая атмосферная коррозия переходит во влажную, протекающую по электрохимическомуkoroziay1 механизму, зависит от состояния поверхности металла и от наличия загрязнений в самом воздухе. Для чистой поверхности железа при отсутствии химических загрязнений в воздухе критическая влажность равна примерно 70 %. Но в реальности таких условий содержания не имеет ни один автомобиль. Тем же, кто заглядывает под днище своего автомобиля только тогда, когда корку грязи нужно отбивать молотком, следует знать, что для загрязненной поверхности критическая влажность снижается до 50 %. Пыль и мелкие частицы грязи адсорбируют и конденсируют влагу. 
 При увеличении температуры воздуха и степени влажности скорость коррозии значительно возрастает. Нет ничего вреднее, чем поставить мокрый грязный автомобиль в теплый гараж с плохой вентиляцией. Это настоящий термостат для развития коррозионных процессов. В обогреваемых и плохо вентилируемых гаражах автомобиль ржавеет быстрее, чем в не обогреваемых и хорошо вентилируемых. При температурах ниже точки замерзания пленки влаги процесс электрохимической коррозии тормозится. В полостях влага конденсируется особенно интенсивно при перепадах температуры, а при отсутствии вентиляции конденсат практически не высыхает. 
 Там, где есть автомобиль, воздух не бывает свободным от примесей. Так что к неблагоприятной экологической обстановке, которая стала нормой для городов, прибавьте загазованность выхлопами и испарениями различных активных веществ, которыми буквально пропитан автомобиль. 
 В промышленных районах даже дождевая вода имеет, как правило, кислую реакцию. Это объясняется тем, что i находящиеся в промышленной атмосфере газообразные примеси растворяются в дождевой воде и подкисляют ее. Наиболее заметную роль из промышленных загрязнений воздуха играет диоксид серы (сернистый газ). Даже при содержании его в воздухе менее 0,0001 % наблюдается ускорение коррозии металлов. При повышении содержания диоксида серы скорость коррозии увеличивается. Аналогичное влияние на скорость коррозии оказывают хлор, аммиак, оксиды азота и ряд других газообразных примесей. 
 В приморских районах взвесь раствора морской соли в воздухе — активный фактор коррозии. Разрушительное действие соли непропорционально ее концентрации в электролите, и резкое возрастание коррозии наблюдается при содержания, до 1 %. Так что даже небольшое содержание соли в пленке электролита на поверхности металла может быть причиной значительной коррозии. 
 Вблизи промышленных предприятий, особенно химических заводов, пыль и грязь на дорогах могут содержать значительное количество агрессивных веществ — сульфатов, хлоридов, фосфатов, угольной пыли и др. Пыль проникает в закрытые полости кузова, щели, зазоры, накапливается там и при последующем увлажнении образует коррозионно-активную среду.

 Грязь, прилипающая к днищу кузова автомобиля, даже в сухие периоды остается влажной, и коррозия продолжается за счет влаги, содержащейся в грязи. Зимой в городах активно применяют различные реагенты для профилактики обледенения — хлорид натрия и хлорид кальция. Попадание этих солей разрушительно действует на кузов. 
 Таким образом, скорость атмосферной коррозии автомобиля меняется на несколько порядков в зависимости от климата, сезона года и условий эксплуатации. 
 По характеру развития на металлической поверхности коррозия может быть сплошной или местной. Сплошная развивается на больших, плохо защищенных поверхностях. 
 Она, безусловно, требует полной обработки и перекраски кузова. Местная коррозия поражает поверхность металла на отдельных участках. 
Местная коррозия может иметь разный характер. 
 Коррозия пятнами. В этом случае глубина поражения невелика по сравнению с поверхностью, которая бывает достаточно обширной. Развивается в стороны, а не в глубину. 
 Язвенная коррозия. Повреждение происходит как поверхностно, так и в глубину. 
 Точечная, или петтинговая, коррозия. Вид повреждений соответствует названию. Внешне небольшие повреждения имеют значительную глубину. 
 Сквозная коррозия. Это отверстия с неровными ржавыми краями. 
 По причинам и локализации на кузове коррозия подразделяется следующим образом. 
 Усталостная (в местах, подверженных одновременному воздействию агрессивной среды и знакопеременных нагрузок). 
Контактная (в местах контакта разнородных металлов); 
щелевая (в узких щелях и зазорах). Развивается в узких зазорах и щелях, где происходит усиленная капиллярная конденсация влаги и задерживаются дорожные загрязнения. Разрушение происходит на анодных участках поверхности, находящихся внутри щели. Наружные участки щелевого соединения со свободным доступом кислорода воздуха играют роль катода. Скрытый характер щелевой коррозии не позволяет выявить ее на ранних стадиях, что часто приводит к значительным коррозионным повреждениям. 
 Подпленочная коррозия (под лакокрасочными и полимерными покрытиями). Подпленочная коррозия может проявляться в виде отдельных вздутий лакокрасочного покрытия или в виде паутинообразной сети нитей под покрытием (нитевидная коррозия). Продукты коррозии металла, как правило, не поступают на поверхность покрытия, что затрудняет раннее визуальное обнаружение очага коррозии. Нитевидная коррозия достаточно быстро развивается от центра очага коррозии во всех направлениях, не вызывая глубоких разрушений металла, а в центре очага металл разрушается вглубь, вплоть до сквозного поражения. 
 Наблюдается развитие подпленочной коррозии также в местах механических повреждений лакокрасочных покрытий. Через сколы, царапины, микро- и макротрещины влага и атмосферные загрязнения получают доступ к поверхности металла. Эти участки становятся анодными по отношению к примыкающей поверхности, и разрушение металла происходит достаточно быстро, образуя видимый продукт коррозии — ржавчину. Анодными участками могут быть также поверхности с уменьшенной толщиной лакокрасочного покрытия, даже при отсутствии его дефектов. В этих случаях подпленочная коррозия протекает медленнее. 
 Как же поражается коррозией кузов автомобиля и на какие места и узлы следует обращать внимание прежде всего? 
 По степени поражения, коррозию можно условно разделить на три основных типа — косметическую, проникающую и структурную. 
Косметическая коррозия. Это неприятное, но не самое страшное явление. Она ухудшает внешний вид автомобиля, но не влияет на его эксплуатационные качества. Вместе с тем, если не принять своевременных мер, косметическая коррозия может развиться в проникающую. 
 Косметическая коррозия в первую очередь появляется в местах сопряжения кузова с накладными деталями — молдингами, фонарями, ручками, замками, решеткой радиатора. Сильно подвержены косметической коррозии кромки металла на фланцах дверей, капота и крышки багажника, на водосточных желобах и других деталях кузова. Кромки деталей, а также места точек сварки панелей кузова наименее защищены лакокрасочным покрытием из-за наличия микрозаусенцев и выплесков металла, образующихся при резке и сварке листового материала. 
 Косметическая коррозия на кузовах может проявиться в первые месяцы после выпуска автомобиля и зависит от конструктивных особенностей, условий транспортирования, хранения и эксплуатации автомобилей. Период до появления первых очагов коррозии может растянуться от нескольких месяцев до нескольких лет. 
 Косметическая коррозия в процессе эксплуатации автомобиля неизбежно появляется в местах растрескивания и механических повреждений лакокрасочных покрытий. Чаще всего это происходит на лицевых панелях ниже поясной линии, подверженных при движении автомобиля «обстрелу» гравием и щебнем. 
 Проникающая коррозия. Она чаще всего развивается именно в тех местах, которые труднодоступны для осмотра; к сожалению, становится заметной только тогда, когда причиненный ею ущерб трудно исправить. Проникающая коррозия кузова со стороны внутренних поверхностей преимущественно встречается на передних крыльях, в порогах и других коробчатых сечениях нижней части кузова, в нижней части панелей дверей. Полости, из которых развивается проникающая коррозия, труднодоступны для окраски и антикоррозионной обработки. 
 Структурная коррозия. Это потеря кузовом первоначальной жесткости и прочности в результате коррозионного разрушения силовых элементов, составляющих его несущую структуру. Структурная коррозия развивается на кузове в местах крепления силовых агрегатов, в элементах жесткости кузова. Наиболее подвержены структурной коррозии элементы днища кузова. На днище сосредоточена большая часть крепления силовых агрегатов. В то же время днище подвержено наибольшему абразивно-коррозионному воздействию. 
 Следует иметь в виду, что потеря жесткости в конструкции кузова может привести к его деформации и смещению закрепленных на нем узлов, что делает дальнейшую эксплуатацию автомобиля невозможной. 
 В условиях сильного коррозионного воздействия находятся также все подкузовные узлы и детали: задняя и передняя подвески, трансмиссия и др. Но благодаря тому, что они изготовлены из металла значительной толщины, коррозия не приводит к ухудшению их эксплуатационных характеристик, хотя может вызывать потерю товарного вида автомобиля еще в предпродажный период. 
Очень опасны коррозионные поражения внутренних поверхностей гидравлических систем тормозов, сцепления и систем охлаждения. Такие системы бывают обычно закрытыми, и защита их от коррозии обеспечивается применением ингибиторов коррозии в рабочих жидкостях, а также своевременной заменой последних.

Курсы валют

Курсы валют
c 10.11.2025
Доллар США
81,2257 руб.
Евро
93,8365 руб.
Закрыть
Ваше имя
Контактный телефон
Удобное время звонка